Война и Победа в живописи и графике крымских художников
Посвящается 78-й годовщине освобождения Крыма от фашистских захватчиков
Великая Отечественная война коснулась семьи каждого жителя нашей страны, не обошла стороной и людей искусства. Многие художники сражались в действующей армии и одновременно рисовали на передовой. Ушли из жизни художники, являвшиеся свидетелями военных лет, участники боевых действий. Но их работы остались в музеях и частных коллекциях, а имена вписаны в историю нашей Родины.

Из фондов Центральной городской библиотеки им. А. Грина
Художники Крыма о Великой Отечественной войне : музеи, собрания, коллекции : [альбом] / Всерос. творч. обществ. орг. "Союз художников России", Крым. респ. отд-ние ; авт.-сост.: Р. Д. Бащенко, Л. Я. Бородина. - Симферополь : Жерибор, 2017. - 176 с. : цв. ил.
Великолепный альбом, выпущенный на основании решения издательского совета при Министерстве внутренней политики, информации и связи Крыма к 72-й годовщине Великой Победы.
Авторы-составители — кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РК Роза Бащенко и искусствовед, ответственный секретарь Крымского республиканского отделения ВТОО «Союз художников России» Людмила Бородина впервые представляют в альбоме наиболее значительные произведения крымских живописцев и графиков, посвященные Великой Отечественной войне. В основном это работы художников — участников боевых действий, есть и творения современных авторов. Всего представлены работы 47 авторов, но это далеко не все, кто достоин участвовать в проекте.
Тираж — 1000 экземпляров, которые не планировалось передавать в торговую сеть: книгу передали в Союз художников и библиотеки Крыма, в том числе и в нашу – Центральную городскую библиотеку им. А. Грина. 
Весна Победы. Тема войны и Победы в живописи и графике : из собрания Симферопольского художественного музея / М-во культуры Респ. Крым, ГБУ РК "Симфероп. худож. музей" ; авт.-сост. С. А. Глазунова, А. Ю. Кугушева. - Симферополь : Гевчук А. Ю., 2020. - 95, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 95.
Симферопольский художественный музей представил произведения из своих фондов, созданные художниками в военные и послевоенные годы.
Этот альбом — дань памяти героям и труженикам тех лет, а также художникам, в чьем творчестве тема войны занимала значительное место, кто создал бессмертные образы героизма и самопожертвования советских солдат.
В альбом вошли как работы художников-фронтовиков: окопные зарисовки, плакаты периода 1941-1945 годов, созданные во время войны графические серии, так и работы художников послевоенных поколений, чьи произведения вновь вновь возвращают зрителя к осмыслению войны. Иллюстративный ряд выстроен по хронологии изображений событий от первых дней войны к Победе и сопровождается комментариями, в издании также публикуются биографический справочник о жизни и творчестве представленных художников.
Бут, Николай Яковлевич. Аджимушкай. 1942 : живопись, графика : [альбом] / Николай Бут ; вступ. ст. С. Смирнова. - Изд 2-е., доп. и перераб. - Москва : Изобразительное искусство, 1985. - 107 с. : ил. - Героическим защитникам Аджимушкайских каменоломен посвящается.
Народный художник РСФСР Бут Николай Яковлевич циклом «Аджимушкай. 1942 год» сумел передать горькую правду войны, аджимушкайскую трагедию. В 1960 году Николай Бут впервые побывал в Аджимушкае. В каменоломнях художнику пришло желание написать картину о жертвах войны, но в итоге одна работа, как задумывал автор превратилась в цикл художественных произведений, множество эскизов, зарисовок. Тема Аджимушкая так задела Бута, что он создал целый ряд полотен с емким названием «Аджимушкай. 1942 год.»
Юрий Волков. Художник-баталист : альбом / Сост. О. В. Волкова, лит. ред. Л. Ю. Вальченко. - Симферополь : РИЦ "Крым", 2012. - 152 с. : ил.
Альбом «Юрий Волков. Подвиг души художника» посвящён крымскому художнику-баталисту. Используя архивные документы, письма, дневники, автор книги — искусствовед О. В. Волкова, жена Юрия Васильевича, знакомит читателя с его биографией, анализирует произведения мастера, рассказывает историю их создания. В альбоме представлены личные фотографии Ю. В. Волкова, 290 цветных и чёрно-белых иллюстраций живописных полотен, графических работ, росписей. Многие материалы публикуются впервые. Притчи, записанные художником в дневнике, его заметки о жизни и об искусстве позволят читателю глубже понять внутренний мир этого незаурядного человека и его творчество
В июне 1941 года учащиеся Крымского художественного училища, ныне носящего имя Николая Самокиша, находились со своими наставниками на пленэре и жили в палаточном городке на турбазе.
Выпускница училища, участница Великой Отечественной войны М. Дембицкая вспоминала день 22 июня:
«Была дежурной по лагерю, когда услышала по радиосообщение В. Молотова, что фашистские войска перешли советскую границу. Все собрались вместе и говорили о том, как выбраться из Алушты, кто куда поедет, что будет делать. Ночью никто не спал, было очень страшно. Со стороны Севастополя доносились звуки орудий. Утром пришли машины, мы поехали в Симферополь. Мальчиков группами провожали на фронт. На вокзале плакали…».
Ушли воевать и педагоги. А кто остался, впоследствии стали активными участниками подполья, были связаны с партизанами. Училище продолжало работать до оккупации Крыма гитлеровцами. Студентов привлекали к изготовлению политических плакатов, лозунгов, призывающих к борьбе с врагом, поднимающих дух патриотизма.
С первых же военных дней опустели мастерские. «Все ушли на фронт!» — слова, привычные для советских баталистов и студентов художественных вузов тех лет.
Художник на войне запомнит краски,
И выложит их позже на мольберт:
Тревожный миг атаки без огласки,
И кем-то не отправленный конверт,
Щетину на щеках и злую стужу,
И кипятка спасительный глоток
Опишет, если Богу будет нужен
Его конкретно праведный итог.

Людмила Ураева, 2015 г.

Самокиш Николай Семенович
(1860- 18 января 1944)
Живописец, график, академиком батальной живописи, профессором батальной мастерской (1889-1918) в Петербургской Академии художеств, член Союза советских художников с 1940 г., Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937), Лауреат Сталинской премии (1941).
С 1918 года жил в Крыму (Евпатория, Симферополь), создаёт широкую эпопею гражданской войны на территории Крыма 1920-30 годов. В это же время воспитывает плеяду крымских художников у себя в домашней студии и в Симферопольском художественном училище, названном его именем в 1937 году. Вместе с другими художниками Крыма, уже в первые дни Великой Отечественной войны Н. Самокиш возглавил организованные по городам бригады художников, активно включившихся в творческую работу над политическим плакатом, наполненным ненавистью к врагу и верой в победу Красной Армии. В 1941 г. Николай Самокиш создает один из первых агитационных плакатов – «Победа будет за нами!».
  • Кузнецова Татьяна Николаевна (1915 - 2008)
Родилась в Москве. Ушла на фронт в 1941 году с третьего курса Московского художественного института имени В. И. Сурикова. Была бойцом-санинструктором диверсионной группы при НКВД Ленинградского района Москвы. В апреле 1942 года с группой разведчиков совершила переход через линию фронта в Смоленскую область, а затем в Брянские леса, где участвовала в боях в составе 3-й Дятьковской партизанской бригады Орловской области. Награждена медалями.
В июне 1943 года, после контузии и перенесенного сыпного тифа, была демобилизована. Вернулась в институт в 1944 и закончила его в 1949 году по мастерской живописца С. В. Герасимова. Была направлена вместе с мужем Н. С. Бортниковым в Крым и преподавала рисунок в Симферопольском художественном училище им. Н. Самокиша.
Суровые будни партизанской бригады, запечатленные в памяти художницы, воплотились в полотнах и рисунках Т. Н. Кузнецовой. В 1958 году она создала графическую серию на партизанскую тему, которая во многом биографична.
  • Бортников Николай Федорович (1916 – 1997)
Николай Федорович Бортников родился в 1916 г. в городе Алма-Ате. В 1936 г. он окончил Ташкентский художественный техникум, работал художником в редакции газеты «Комсомолец Узбекистана» и, отслужив действительную военную службу, в декабре 1939 г. приехал поступать в Московский Государственный художественный институт им. Сурикова. Несмотря на то, что набор студентов уже был окончен, Н.Ф. Бортников представил комиссии свои работы и был зачислен на первый курс, по мастерской И.И. Чекмазова и В.В. Фаворской.
Великая Отечественная война застала художника на практике в Крыму, в местечке Козы, где располагалась творческая база Суриковского института. Отсюда он отправляется в Москву и уходит на фронт добровольцем. События военных лет — Волховский фронт, прорыв блокады Ленинграда, освобождение Украины и Чехословакии навсегда запечатлелись в памяти мастера. Со временем он становится участником бригады военных художников при Главном дорожном Управлении Красной Армии, пишет акварелью, делает портретные наброски углем, иногда на обрывках тактических карт, — годы спустя эти зарисовки лягут в основу его произведений о войне.
"Первый день мира. Весна! Победа! Сколько гордости и радости в лице солдата, еще не выпускающего их рук автомата. Букет сирени у его груди – как символ возрождения, жизни. Прост и скромен герой Отечественной войны, советский воин!
  • Столяренко Пётр Кузьмич (1925 - 2018)
Живописец. Заслуженный художник УССР (1972), Народный художник УССР (1985). Участник Великой Отечественной войны. Многолетняя тяжелая болезнь, госпиталь и эвакуация с ним на Северный Кавказ в Черкесск, немецкая оккупация и уход в лес, к партизанам, где он становится связным отряда – тяжелые страницы его жизни. После окончания войны П. К. Столяренко вернулся на родину, а давняя мечта стать художником привела его в 1946 году в Феодосию, где он поступил в художественную студию Н. Барсамова при Картинной галерее им. И. К. Айвазовского. В специально посвященном Столяренко разделе своей книги «45 лет в галерее Айвазовского» Н. Барсамов пишет, что посоветовал молодому художнику не поступать после студии в художественное учебное заведение, так как считал его вполне подготовленным для самостоятельной творческой работы.
В 1963 г. художник переезжает на жительство в Ялту.  «События Великой Отечественной войны прошли через самое сердце Петра Кузьмича, всё то, что было пережито, прочувствовано им самим, придавало жизненную достоверность, «пронзительность» и необыкновенную силу эмоционального звучания его военным полотнам «1941-й год», «Иван да Марья», «Ника», «Севастопольцы стояли насмерть» и другим».
  • Скорубский Павел Антонович (1924-2008)
Живописец, график. Участник Великой Отечественной войны. Родился 13 марта 1924 года в с. Юрковка Ставищенского р-на Киевской области. Учился в Киевской средней художественной школе (1937-1941). После войны окончил художественную школу и Киевский государственных художественный институт в мастерской батально-исторической живописи у педагога К. Д. Трохименко. После учебы, по распределению, многие годы преподавал спецдисциплины в Крымском художественном училище им. Н. С. Самокиша, был главным художником Крымского художественного комбината.
Живописные полотна Скорубского, относящиеся к темам и событиям народных эпопей – революции, гражданской и Великой Отечественной войны, героической памяти подвигов русского народа отличались темпераментным живописным решением и монументальным характером композиционного построения.
П. А. Скорубский. "Победители"
Война — это горе, беда, смерть, голод, разруха. Мы должны беречь и ценить хрупкий мир, завоеванный для нас, в том числе и художниками. Многие не успели написать свои картины, не смогли рассказать об увиденном… Они полили своей кровью землю, чтобы на ней «взошли» мы. Именно поэтому один из бывших педагогов Крымского художественного училища Ю. Кищенко регулярно вывозил студентов в степи под Севастополем, где проходили боевые действия. Картины с маками, маковыми полями, ведь мак символизирует пролитую кровь. И этот же яркий полевой цветок — радость жизни, возвращения, возрождения.
  • Бут Николай Яковлевич (1928-1989)
Бут Николай Яковлевич - Народный художник РСФСР. Годы фашистской оккупации пережил в Таганроге. В 1945–1949 учился в Ростовском художественном училище. Учеба в художественных институтах Москвы и Харькова приобщили художника к лучшим традициям русского батального жанра. Окончательно определившийся круг его творческих устремлений завершился созданием огромного холста «Брестская крепость» (1953–1957). С 1959 – художник Студии военных художников им. М.Б.Грекова , участвовал в создании первой советской панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». В 1968 награжден золотой медалью имени М.Б.Грекова за участие в воссоздании панорамы Ф.Рубо «Бородинская битва».
В 1960 году уже сложившимся профессиональным художником Николай Бут впервые приехал в Керчь, чтобы увидеть все своими глазами. Художник начал работу, как ему думалось, над одной картиной. Его творческие планы изменились, когда он стал работать над темой. Вместо одной работы появляется триптих, а вслед за ним - целый ряд полотен под общим названием «Аджимушкай. 1942 год». За короткое время было создано более 150 работ, включая самостоятельные произведения, рисунки и этюды к картинам.
  • Барсамов Николай Степанович (1892 - 1976)
С 1923 года жизнь художника Николая Барсамова связана с Феодосией: директор Феодосийского музея краеведения (1923–1936), директор Феодосийской картинной галереи (1923–1962), научный консультант Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского (1962–1976), автор книг о Феодосии, Айвазовском, составитель каталогов Картинной галереи
Заслуженный деятель искусств УССР, депутат Горсовета, Почётный гражданин Феодосии. (1962)
Н. Барсамов подготовил целую плеяду талантливых феодосийских художников: в 1925–1962 годах преподавал в феодосийской художественной студии, а затем в детской художественной школе.
Барсамов и его жена совершили подвиг не меньший, чем ратный. Осенью 1941 года директор Картинной галереи Н. С. Барсамов и научный сотрудник С. А. Барсамова эвакуировали не только полотна великого И. К. Айвазовского, но и документацию, научный архив, мемориальные вещи, хранившиеся в Феодосийской Картинной галерее, и тем самым спасли их от разграбления нацистами. Спасая от войны шедевры Айвазовского, они везли их на восток, в Ереван. Барсамовы принадлежали к поколению людей, накопивших огромный духовный опыт, живших по понятиям совести и с неизменным чувством долга перед родиной, которые верили в ее будущее. 
Особое место в творчестве Н. Барсамова занимали живописные полотна, посвященные событиям Великой Отечественной войны: "Враг пришел" (1942), "Стоять насмерть" (1943), 
значение исторического полотна приобрела картина «Возвращение» (1946). Перед нами Феодосия зимы 1944/45 года, суровый, печальный город. Руины домов, остатки вражеских укреплений, холодное зимнее море; снег, изменивший привычный облик города. Все это увидел сам художник, возвратившись в Феодосию после освобождения Крыма, все это — перед глазами героев его картины, женщины и девочки. Сам Н.С.Барсамов о создании этой картины писал: "В мрачном колорите картины я хотел отразить горечь первой встречи с поруганным городом".
В 1957 году на основе воспоминаний о Вите Коробкове, с которым был лично знаком, Барсамов написал портрет пионера-героя с палитрой и кистью в руке. 
Среди произведений, посвящённых Великой Отечественной войне, выделяется натюрморт 1967 года, посвященный памяти сына Барсамовых, погибшего в первый год войны. Пилотка, винтовочные патроны, письма с фронта (солдатские треугольники), полевой бинокль сочетаются, как бы вторгаясь в них, с предметами мирного времени – палитрой, кистями, красками, свитками нот и книгами. А над всем этим возвышается скульптура «Скорбящая мать», выполненная феодосийским скульптором П. И. Сытниковым. В глубине фона читаются ставшие символическими строки: «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Фастенко Юрий Петрович (1926 - 2020)
Ю.П. Фастенко родился 22 апреля 1926 года в городе Каменец-Подольском на Украине. После переезда семьи в Феодосию параллельно с учёбой в средней школе занимался в студии Николая Барсамова при картинной галерее им. И. Айвазовского, в которой получили основы художественной грамоты многие известные крымские мастера. Учёбу прервали война и оккупация, продолжавшаяся до апреля 1944 года.
После освобождения Крыма Юрий Фастенко в мае 1944 года был призван Севастопольским ГВК на военную службу, ушёл на фронт, участвовал в освобождении Польши, боях в Пруссии и Германии. Как вспоминал сам Юрий Петрович, «весной 1945 года в составе 2 Белорусского фронта я участвовал в штурме и взятии города-крепости Кёнигсберга. Память об этом – медаль «За взятие Кёнигсберга». Спустя годы, в годовщину 70-летия Победы Союз художников России наградил меня Золотой медалью «За традиционность, духовность и мастерство». Таков мой скромный вклад в ратный и трудовой подвиг нашего народа». Вклад Ю.П. Фастенко в освобождение нашей страны от немецко-фашистских захватчиков родина отметила также Орденом Отечественной войны II степени и медалью «За Победу над Германией».
После войны и демобилизации Юрий Фастенко поступил в Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша, живописное отделение которого окончил с отличием в 1954 году. В 1964 году вступил в Национальный союз художников Украины, а в 2014-м стал членом Крымского отделения Союза художников России.
Много лет Юрий Петрович Фастенко трудился в Крымском отделении Художественного фонда.
Посвятив жизнь искусству, Юрий Петрович Фастенко создал прекрасные полотна, воплотив в красках героизм нашего народа, проявленный в годы Великой Отечественной войны, духовную красоту людей труда, воспел поэзию крымской земли, её культурные и природные богатства.
Наиболее значительными произведениями Ю.П. Фастенко стали картины о войне и её героях: живописный триптих «Вставай на смертный бой» (1967, находится в Музее героической обороны Севастополя); линогравюра «В тылу врага» (1968, хранится в историко-краеведческом музее Феодосии); триптих «Победа» (1974), «Партизанский комбриг Ф.И. Федоренко» (1984), «Комиссар Северного соединения партизан Крыма Н.Д. Луговой» (1984), «Партизанский бой» (2005, картина подарена Симферопольскому художественному музею); «День памяти» (1991), «Не вянут цветы на могилах героев» (1990) и другие.
Из книги "Весна победы. Тема войны и победы в живописи и графике. Из собрания Симферопольского художественного музея
Фронтовые зарисовки. 1942
Замечательную серию бойцов Красной армии создал в 1942 году Осип Авсиян, крымский художник, ученик Н. С. Самокиша.
Авсиян О. А. (1918-2003). портрет бойца, участника Великой Отечественной войны. 1942 г. Бумага, итальянский карандаш
Авсиян О. А. (1918-2003). портрет бойца, участника Великой Отечественной войны. 1942 г. Бумага, итальянский карандаш
Авсиян О. А. (1918-2003). портрет младшего командира, участника Великой Отечественной войны. 1942 г. Бумага, итальянский карандаш
Авсиян О. А. (1918-2003). портрет младшего командира, участника Великой Отечественной войны. 1942 г. Бумага, итальянский карандаш
Авсиян О. А. (1918-2003). портретные наброски бойцов, участников Великой Отечественной войны. 1942 г. Бумага, карандаш,тушь
Авсиян О. А. (1918-2003). портретные наброски бойцов, участников Великой Отечественной войны. 1942 г. Бумага, карандаш,тушь
"Буду счастлив, если я этим трудом в исторические дни Отечественной войны, со своей стороны принесу пользу Родине и г. Томску, а моя работа для Томска станет частью его исторических военных дней".

М. Щеглов

Сатира в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг. играла большую роль не только в искусстве, но и в жизни страны. Она воодушевляла наших людей на фронте и в тылу, укрепляла веру в Победу. 
  • Щеглов Михаил Михайлович (1885-1955)

Он окончил с отличием Строгановское художественно-промышленное училище. За участие в студенческом революционном движении был сослан в Томск. В Первую мировую войну М. Щеглов переселился с семьей в Рыбинск, где преподавал рисование в коммерческом училище.

С 1923 года художник жил в Симферополе и занимался плакатом и сатирическим рисунком.

В 1925 году художник переехал в Харьков. Его рисунки появились во многих украинских журналах и крупных газетах. Художник иллюстрировал книги для детей, оформил произведения Горького и Некрасова.

С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Щеглов выпускал Окна ТАСС, и продолжил это дело в эвакуации в Томске (более ста окон по 3-5 тысяч экземпляров каждое), а с 1942 года вёл «Дневник Отечественной войны», где в художественных образах воспроизводил сообщения информбюро.

В конце 1944 года Щеглов вернулся в Крым. После войны он преподавал, много и плодотворно работал в области книжной графики, оформил ряд спектаклей в Крымском областном драматическом театре, сотрудничал с центральными газетами и журналами.

 Щеглов М.М. Рисунок для газеты «За родину!». 1941 г. Бумага, карандаш.
Щеглов М.М. Рисунок для газеты «За родину!». 1941 г. Бумага, карандаш. "Москву увидеть он мечтал, Но вышел ростом слишком мал. Мечтам поможем наяву, «Покажем» Гитлеру Москву."
Щеглов М.М. Таких всегда будут судить миллионы. 1942 г. Бумага на картоне, белила, тушь
Щеглов М.М. Таких всегда будут судить миллионы. 1942 г. Бумага на картоне, белила, тушь
Щеглов М.М. Политическая карикатура. 1945 г. Бумага, тушь, акварель
Щеглов М.М. Политическая карикатура. 1945 г. Бумага, тушь, акварель
Щеглов М.М. «Волк на псарне». 1945 г. Бумага, цветная литография
Щеглов М.М. «Волк на псарне». 1945 г. Бумага, цветная литография
Щеглов М.М. «Лисица и виноград». 1945 г. Бумага, цветная литография.
Щеглов М.М. «Лисица и виноград». 1945 г. Бумага, цветная литография.
Щеглов М.М. «Дистанция огромного размера». Плакат к 150-летию со дня рождения А.С. Грибоедова. 1945 г. Бумага, цветная литография
Щеглов М.М. «Дистанция огромного размера». Плакат к 150-летию со дня рождения А.С. Грибоедова. 1945 г. Бумага, цветная литография
  • Волков Юрий Васильевич (1921-1991)
Уроженец Севастополя, большую часть жизни Юрий Волков прожил в Евпатории. В 16 лет на Всесоюзном конкурсе детского творчества в Москве он получил первую премию за многофигурную акварель "Переход Красной армии через Сиваш". Через два года пейзаж третьекурсника Крымского художественного училища "Рысистые матки на водопое" как лучшую ученическую работу по случаю 80-летия преподнесли академику батальной живописи Николаю Самокишу. По признанию Волкова, Самокиш на всю жизнь стал для него "примером ответственного отношения к искусству". Под влиянием Николая Семеновича он решил стать баталистом.
Талантливого крымчанина приняли в знаменитую Студию военных художников имени Митрофана Грекова 21 июня 1941 года. А завтра была война.
 С 1941 по 1945 гг. - участник Великой отечественной войны. В октябре 1941 г. был ранен, вместе с госпиталем попал в плен, трижды бежал из плена. С ноября 1943 г. он вновь в действующей армии. Был награждён орденом "Красной звезды",медалями "За отвагу", "За освобождение Праги", "За взятие Будапешта","За победу над Германией".
Творческий путь художника начался в феврале 1945 г., когда он получил от командования разрешение делать с натуры зарисовки в свободное время между боями. На войне, в 1945, художник написал свои первые маленькие батальные картины. Сохранились фотографии некоторых из них. Рассматривая и оценивая их, можно сказать, что это живописные репортажи с места боёв. Правдиво и талантливо они раскрывают повседневные события войны. В 1946 г. Волков демобилизовался, вернулся в Крым , в Евпаторию. Уже в 1947 г. был принят в члены Союза художников СССР.
Изо дня в день, рискуя жизнью, живописцы создавали невиданную героическую изолетопись, запечатлевая Сталинградскую битву, блокадный Ленинград, освобождаемый Крым и покорённый Берлин. По краткосрочным рисункам, наброскам, зарисовкам уже в мирное время писались грандиозные произведения, вошедшие в золотой фонд военной живописи. 
В октябре 2021 г. в читальном зале Центральной городской библиотеки им. А. Грина экспонировалась книжная выставка "Художник, написавший подвиг", посвященная 100-летию со дня рождения крымского художника-баталиста, участника Великой Отечественной войны Юрия Васильевича Волкова.
Контакты
Россия. Республика Крым. г. Феодосия, ул. Кирова, 2

сайт: http://feolib.crimealib.ru/index/0-2
Лонгрид подготовила Т. Гурьева, главный библиограф ЦГБ им. А. Грина
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website