Литературные фавориты 2021

Центральная городская библиотека им. А. Грина. г. Феодосия
Выбор читателей. Проза
В 2021 году библиотечный фонд Центральной городской библиотеки им. А. Грина пополнился шестью сотнями новых художественных книг. Каждому из нас этот год запомнится чем-то своим, но общим для подавляющего большинства читателей будут воспоминания о невероятном количестве ярких литературных новинок и многообразии жанров. Новые романы, фэнтези и фантастики на любой вкус, трогательные сентиментальные истории и отличные детективы с дерзкими преступлениями и талантливыми сыщиками.

Представляем обзор 12 самых популярных художественных произведений, составленный по читательским предпочтениям. Это не выбор издательств, которым надо продать книгу, не выбор профессиональных рецензентов или критиков. Это выбор только читателей из Центральной городской библиотеки города Феодосии. Узнайте, какие литературные премьеры пользовались особой популярностью! Заключительная часть обзора включает краткую информацию об авторах этих книг с их портретами.


Российская проза
Акунин Борис. Мір и война : [роман] / Борис Акунин ; ил. И. Сакурова. - Москва : АСТ, 2021. - 270 с. : ил. - (История Российского государства в повестях и романах)
«Мiр и война» — это художественная иллюстрация к историческому тому «Первая сверхдержава» серии «Истории Российского государства», продолжение предыдущего романа - «Доброключения и рассуждения Луция Катина».
Начало ХIХ века. Чудом спасшись от пугачевцев, Полина Катина похоронила сына, а на ее попечении остались почти 400 крепостных душ, и опускать руки нельзя. Но вот накануне войны в поместье происходят странные происшествия: в его окрестностях находят трупы юных крестьянских девушек с переломанными костями. Преступления берется расследовать помещица Полина Афанасьевна Катина вместе с доморощенным экспертом-криминалистом - своей внучкой. Она быстро разобралась бы с серийным убийцей, да тут грянула война с Наполеоном.
Книга начинается, как детектив в обстановке крепостной деревни, а продолжается, как эпическая народная драма и, одновременно, как приключенческий роман. Как и предыдущие книги из цикла с художественным сюжетом – в ожидании развязки сюжета наступает... завязка!
Пелевин Виктор Олегович. Смотритель / Виктор Пелевин. - Москва : Э, 2015. - (Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин). 
Кн. 1 : Орден желтого флага. - 2015. - 349 с. 
Кн. 2 : Железная бездна. - 2015. - 349 с.
Император Павел Первый, великий алхимик и месмерист, не был убит заговорщиками — переворот был спектаклем, позволившим ему незаметно покинуть Петербург. Павел Алхимик отбыл в новый мир, созданный гением Франца-Антона Месмера, — Идиллиум, и стал его первым Смотрителем. Уже третье столетие Идиллиум скрывается в тени нашего мира, взаимодействуя с ним по особым законам. Охранять Идиллиум — дело Смотрителей, коих сменилось уже немало. Каждый новый должен узнать тайну Идиллиума и понять, кто такой он сам...
Язык и стиль повествования легок и максимально доходчив, при этом не потеряна и фирменная пелевинская "смысловая нагрузка" в виде размышлений о сущности мира - в этот раз на примере вымышленной реальности под названием Идиллиум. Антиутопия эта весьма специфичная, так сказать, для личного пользования.
Еще будет немного любви и размышлений о ее сути, будет приличное количество всяких фэнтезийных видений и метаморфоз (тоже фирменный пелевинский прием) и все это закончится сокрушительной главой о Комнате Бесконечного Ужаса, где главный герой истории - Алекс, столкнется с невероятным объяснением того, кто он такой на самом деле и что вообще происходит.
Водолазкин Евгений Германович. Соловьев и Ларионов : роман / Евгений Водолазкин. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2021. - 409 с. - (Новая русская классика)
"Соловьев и Ларионов" — ранний роман Водолазкина — написан в русле его магистральной темы: столкновение времён, а в конечном счете — преодоление времени. Интерес к эпохе краха Российской империи не угасает в период попыток её реставрации, авантюрная канва с эротическими вкраплениями, философия с очередной духовной практикой, налет мистики и юмор. Главные герои романа, как нетрудно догадаться, Соловьев (историк, наши дни) и Ларионов (белый генерал, потомственный военный, 1882—1976). Питерский студент Соловьев едет в Крым на поиски утерянных страниц генеральского дневника. И вот уже сквозь современную научную конференцию проступает Ялта двадцатых годов прошлого века и горящий в Гражданской войне Крым… В поисках утраченного Соловьеву предстоит открыть для себя много нового, и даже шокирующего. В этом филологическом детективе много приключений, неожиданных поворотов и хоть отбавляй - абсурда. Молодой историк с головой окунается в другую эпоху, воссоздавая историю жизни белого генерала Ларионова, — и это вдруг удивительным образом начинает влиять на его собственную жизнь. Книга буквально переполнена символизмом, поэтому читать её нужно медленно. Здесь вам и «говорящие фамилии», и метафоры, и аллегории. 
Роман увлекает, держит в тонусе на протяжении всего прочтения. Ты не знаешь, что тебе нравится больше: сюжет, стиль или манера изложения.
Прочтённая книга отправляется на полку, а тебе хочется побольше узнать о реальных событиях той эпохи. 
Маринина Александра Борисовна.  Отдаленные последствия : роман : в 2 т. / Александра Маринина. - Москва : Эксмо, 2021. - (А. Маринина. Больше, чем детектив. Новое оформление)

Для поклонников детективного жанра романы о Каменской уже давно не просто детективы, это продолжение истории о хорошо знакомом человеке. И человеке очень интересном, с разнообразным окружением, с нестандартными занятиями и опытом, непохожим на наш собственный.  

Читателя ждет закрученный сюжет: в Москве объявился убийца, который с чудовищной силой сворачивает шейные позвонки одиноким прохожим и оставляет на их телах короткие записки - «Моему Учителю». Что хочет сказать он миру своими посланиями? Это лютый маньяк, одержимый безумной идеей? Или члены кровавой секты совершают ритуальные жертвоприношения? А может, обычные заказные убийства, хитро замаскированные под выходки сумасшедшего? Найти ответы предстоит лучшим сотрудникам «убойного отдела» МУРа — Зарубину, Сташису и Дзюбе. Начальство давит, дело засекречено, времени на раскрытие почти нет, и если бы не помощь легендарной Анастасии Каменской...

Впрочем, зацепка у следствия появилась: все убитые когда-то совершили грубые ДТП с человеческими жертвами, но так и не понесли заслуженного наказания. Не зря же говорят, что у каждого поступка в жизни всегда бывают последствия. А еще в этом романе читатель узнает, как устроена работа на Петровке и в высших эшелонах МВД, почему человека сначала сажают под арест, а уж потом ищут доказательства преступления. Значительное место в книге уделено аппаратным игрищам: "главной задачей стало уцелеть, не дать себя сожрать, угодить начальству, сыграть по правилам. А раскрыть преступление – по остаточному принципу". Почему удержаться у власти посредством интриганства, стало важнее человеческих жизней...
Иванов Алексей Викторович.Золото бунта : [роман] / Алексей Иванов. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018. - 701с. - (Эксклюзивная новая классика) 
Действие происходит на Урале, на реке Чусовой, через четыре года после пугачёвского восстания. Увлекательный детективный сюжет, где автор погружает читателя в таинственный и завораживающий мир реки Чусовой. Здесь караваны барок, груженных железом, стремительно летят по течению мимо смертельно опасных скал — бойцов. Книга «Золото бунта» представляет собой некий микс из истории, древних поверий, реализма и мистицизма. Жизнь тайги мешается с жизнью людей, со сказками, божьим промыслом и древними языческими символами. Здесь власть купцов и заводчиков ничто в сравнении с могуществом старцев — учителей веры, что правят Рекой из тайных раскольничьих скитов. Здесь даже те, кто носит православный крест, искренне верят в силу вогульских шаманов. Здесь ждет в земле казна Пугачева, золото бунта, клад, который уже четыре года не дается ни шаманам, ни разбойникам, ни бродягам-пытарям. Клад, который был закопан четырьмя разбойниками братьями Гусевыми. Клад, дорогу к которому знал лишь бесследно пропавший отец молодого сплавщика Остафия Перехода.
Главный герой пытается понять причину смерти своего отца и и оправдать его честное имя. Это настоящая энциклопедия жизни Урала ХVIII века. Захватывающая и динамичная книга с яркой национальной идеей, написанная ярким, живописным языком, стилизованным под время и место действия романа.
Метлицкая Мария. Стоянка поезда всего минута : [роман] / Мария Метлицкая. - Москва : Эксмо, 2021. - 316. - (Женские судьбы. Уютная проза Марии Метлицкой)
"Женская проза". Мария Метлицкая верна себе — ей интересны судьбы «негромких людей», тех самых мужчин и женщин, которые живут с нами на одной улице, в одном доме, и автор очень тонко описывает их будни. Книга состоит из трёх рассказов - жизненных повествований о любви, о выборе: "Стоянка поезда всего минута", "Гуся", "Любит не любит". В каждый истории героини сталкиваются с проблемами и с выбором, который может изменить их жизни.
Жизнь очень похожа на стремительно мчащийся поезд. Мелькают леса, поля, станции. Не успеешь оглянуться — тебе уже далеко за..., и ты прекрасно понимаешь, что шансы на устройство личной жизни стремительно тают. Три героини - такие разные и такие похожие, так много настрадавшиеся, и так отчаянно стремящиеся найти свое счастье, мечтающие впрыгнуть в последний вагон, но не мыслящие жизни без любви, даже если вагон действительно последний. Это мир переживаний, эмоций, любви и ненависти. Каждая история может произойти в жизни обыденной. И уже читатель начинает думать о своей жизни, как все исправить, где нужно сойти, чтобы все изменить, и хватит ли у него на это смелости. В книге очень много трагедий, сложных женских судеб, много боли и разочарования. Автор не дает готовых рецептов счастья: каждый сам упорно ищет к нему пути, ошибаясь, страдая.
Зарубежная проза
Мойес Джоджо. Дарующий звезды : [роман] / Джоджо Мойес ; пер. с англ. О. Александровой. - Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2021. - 541 с. 
"Дарующий звезды" – словно яркий срез жизни и нравов людей, живущих в Восточной части США в конце 1930-х годов. Всё ещё продолжается Великая депрессия, суровый, красивый, но явно небогатый горный район штата Кентукки.
Элис выходит замуж за красивого американца Беннета Ван Клива в надежде избежать душной атмосферы родительского дома в Англии, но довольно скоро понимает, что сменила одну тюрьму на другую. Именно поэтому она с радостью соглашается на работу в весьма необычной - конной библиотеке, - по программе Элеоноры Рузвельт. Конные библиотеки были созданы, чтобы обеспечить семьи, живущие в малодоступных местах, книгами, и тем самым не только способствовать развитию грамотности населения, но и дарить людям надежду, дать возможность хотя бы на время позабыть об их горестях и невзгодах.
Марджери, возглавившая эту библиотеку, – самодостаточная женщина, хорошо знающая жителей и обычаи гор, – привыкла сама решать, что ей делать и как поступать, не спрашивая мнения мужчин, а потому нередко попадает в трудные ситуации. Они с Элис быстро находят общий язык и становятся близкими подругами…
Проблемы маленького городка, брака, секса, феминизма, расизма, экологии, труда; в определенный момент даже выскочил элемент детектива! Но, прежде всего, эта книга об искренней женской дружбе, которая возникла между женщинами, решившими стать конными библиотекарями.
Гришэм Джон. Округ Форд : [рассказы] / Джон Гришэм ; пер. с англ. Н. Рейн. - Москва : АСТ, 2019. - 348 с. - (Детектив-exclusive)
Сборник рассказов "Округ Форд" - еще одна литературная вершина, "взятая" королем судебного триллера Джоном Гришэмом, который показал автора как неординарного "классического" прозаика. Книга порадует и философскими мыслями, и забавными историями, и поучительными случаями, и красочными характерами.
Гришэм возвращается к месту действия своего первого легендарного романа – "Пора убивать" – на американский Юг. Такое впечатление, что не читаешь, а смотришь кино. Обычные рутинные будни южноамериканской глубинки, где на читателя подует горячий южноамериканский ветер с мелкими песчинками, донесется запах свежеиспеченных блинов с кленовым сиропом... Именно здесь живут люди, оказавшиеся по той или иной причине не в ладах с законом. О них – эти семь потрясающих историй. Читатель видит последствия их необдуманных поступков, нелепых шагов, соблазнов с их подножками. Автор не осуждает их, а пытается понять.
Мягкий и очень деликатный юмор: здесь и засмеешься, и заплачешь, и посочувствуешь, и задумаешься, а где-то сердце сожмется от жалости к изгоям общества.
В нескольких рассказах Гришэм продемонстрировал всю палитру своих возможностей и сюжетов. Знатоки творчества писателя найдут тут и наметки "Признания" (о смертной казни и отношении автора к такому наказанию), и гениальную "Фирму" с убежавшим на острова юристом...
Пусть не все истории заканчиваются хэппи эндом, да и герои не идеальные, но книга оказалась очень теплой и уютной.
Гавальда Анна. Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал... / Анна Гавальда ; пер. с фр. Е. Клоковой, Н. Хотинской. - Москва : АСТ, 2018. - 219 с. - (Современная французская проза)
Дюжина совсем коротких новелл довольно сильно разнятся по настроению. Трогательно, смешно, чуточку грустно, иронично, нежно, а в целом - запоминающиеся истории. Хотя, что там, в этих гавальдовских новеллах запоминать? В них сама жизнь, мимолетные встречи, за внешней прозаичностью - судьба и, конечно, любовь во всех ее проявлениях: безответной, взаимной, трагичной, материнской... Слог лёгкий, как взмах крыльев бабочки. Каждая маленькая новелла – большая трагедия. Каждый рассказ - это повесть о любви, но не той ванильности, которую многие привыкли обрекать в это слово, а невероятной гаммы чувств, которая скрыта за этим простым словом. Но при этом каждый рассказ открывает перед тобой отчаянье главных героев. Причин у этого может быть так много, но читая переживаешь за каждого, но за кого то с улыбкой, а за кого то сквозь слезы.
Любовь, страсть, похоть, одиночество вдвоём, безысходная тоска, радость, смех, слёзы, нежность, прикосновение рук, боль потери, груз вины, уходящая жизнь, ожидание счастья, рухнувшие надежды – всё это можно найти на страницах книги.
Осталось какое-то странное щемящее чувство и лёгкая грусть... Очень по-французски...
Харрис Джоанн. Леденцовые туфельки : [роман] / Джоан Харрис ; пер. с англ. И. Тогоевой. - Москва : Э, 2017. - 716 с. - (Pocketbook)
Эта история является прямым продолжение "Шоколада" и начинается спустя четыре года после тех событий. Ветер перемен унес Вианн и двух её дочерей из маленького городка Ланскне в Париж. На одной из тихих улиц Монмартрского холма они нашли прибежище, где мирно и даже счастливо живут в квартирке над своей маленькой шоколадной лавкой. Ветер, который в былые времена постоянно заставлял их переезжать с места на место, затих. Ничто не отличает их от остальных обитателей Монмартра, и возле их двери больше не висят красные саше с травами, отводящими зло. Но внезапно на пороге новой шоколадной лавки Вианн появляется необычная девушка Зози, женщина в ярко-красных, блестящих, как леденцы, туфлях и которая тоже знает и о магии, и о ветре перемен. И все начинает стремительно меняться…
Атмосфера книги ничуть не уступает "Шоколаду" - всё такая же "вкусная" и по-осеннему уютная, наполненная запахом шоколада - такой рай для сладкоежек. Завораживает язык Джоанн, ее умение описать обыкновенными словами вкусы и запахи различных кулинарных изделий.
В этой книге появляются и детективные нотки, по большей части принесенные новым персонажем Зози, девушкой с «тысячью лиц», которая хранит множество секретов.
Рассказ ведется от имени трех главных героинь: Зози, Янны и Анни. Здесь, как и в первой части хитро сплетены религия и мифология, повседневная магия и мистика, ритуалы и церемонии.
"Леденцовые туфельки" - очень лёгкий роман, но автор касается многих актуальных тем: буллинг, абьюз, вечная проблема "отцов и детей"...
Фёллер Ева. Золотой мост / Ева Фёллер ; пер. с нем. Полещук О. - Москва : Эксмо, 2019. - 348 с. - (Магия времен
Вторая книга из цикла "Магия времен" Евы Фёллер. Серия связана с путешествиями во времени: в первой части герои были в Венеции, во второй - их занесло в Париж ХVII века.
Прошло полтора года, с тех пор как Анна стала стражем времени, и теперь у нее дел невпроворот. Сначала нужно отправиться в прошлое, чтобы вытащить Казанову из передряги, потом вернуться в свой мир и подготовиться к выпускным экзаменам. Совсем скоро окончание школы, а это значит, что Анна сможет снова поехать в Венецию и провести лето с Себастьяно. Но пришли тревожные новости от хранителей времени: Себастьяно в далеком прошлом, он пропал в Париже.
Читатель попадает с Анной в Париж в 1625 год - год правления Короля Людовика XIII и кардинала-Ришелье. Борьба за власть, интриги, тайная любовь королевы Анны Австрийской. Во всю эту историческую борьбу за власть автор вплела и интриги путешественников во времени и их личные мотивы с непредвиденными поворотами сюжета.
События развиваются очень быстро - тайны, хитросплетения, предательства, приемы и балы, загадки и разгадки, покушения на убийство и спасения.
Страуд Джонатан. Кричащая лестница : роман / Джонатан Страуд ; пер. с англ. К. И. Молькова. - Москва : Эксмо, 2018. - 380 с. - (Агентство "Локвуд и компания". Бестселлеры Джонатана Страуда)
"Кричащая лестница" - это первая книга серии Джонатана Страуда. Отличное фэнтези для настоящих ценителей жанра. 
Агентство «Локвуд и Ко», которым управляют трое подростков, занимается борьбой с призраками, наводнившими Лондон. Страуд мастерски создает неповторимый альтернативный мир, где действуют его противоречивые, но такие притягательные герои. Настоящий литературный фьюжн - сюжет замешан на детективных расследованиях, напряженном поиске ответов, мистике.
Джонатан Страуд не тратит время на объяснения, экспозицию, правила игры. Хочешь разобраться - читай глоссарий в конце книги. Или вообще расслабься и вместе с Энтони Локвудом и Люси Карлайл поднимайся по лестнице в новый дом, откуда пришел заказ и вперед. 
После расследования «жуткого завывания» в дымоходе (источник: застрявший кот) и тому подобных скучных дел героиня с двумя напарниками оказывается уже в серьезной передряге, единственный выход из которой предполагает посещение едва ли не самого опасного особняка с привидениями.
Страуду не откажешь в прекрасном чувстве юмора, как и в умении создать мир, где все продумано до мелочей, который при всем своем сходстве с нашим, уникален и самобытен. И, казалось бы, как можно совместить ужасы с юмором, не растеряв при этом "жути"...но у него вполне органично получается.
Об авторах
Борис Акунин
Григорий Шалвович Чхартишвили, более известный как Борис Акунин, — живой классик отечественной литературы. Такие его персонажи, как Эраст Фандорин или Пелагия, полюбились миллионам читателей по всему миру.
По образованию Григорий Шалвович — ученый-японист. Он перевел на русский язык произведения японских именитых авторов и награжден премией "Нома" за лучший перевод японского писателя Юкио Мисимы, а также японским Орденом Восходящего солнца за вклад в развитие российско-японских культурных связей.
В настоящий момент он работает над масштабным проектом: «Историей Российского государства».
Виктор Пелевин
Писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. В 1989 году будущий лауреат Малой букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен – за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным «Колдун Игнат и люди» в журнале «Наука и религия», по другим – «Дед Игнат и люди» в журнале «Химия и жизнь». Первая книга Пелевина «Синий фонарь» издана в 1991 году и объединила в себе все ранние произведения автора. Спустя два года этот сборник отмечен Малой Букеровской премией. Спустя пять лет вышел первый российский «дзен-буддистский» роман «Чапаев и Пустота», который в 2001 вошел в шорт знаменитой Дублинской литературной премии и принес Пелевину международную известность.
Евгений Водолазкин
Писатель, литературовед, доктор филологических наук. В 1986 году окончил Филологический факультет Киевского государственного университета имени Т.Г. Шевченко, учился в аспирантуре Института русской литературы АН СССР, изучал древнерусскую литературу. В 1990 году начал работать в Отделе древнерусской литературы Пушкинского Дома. С 2012 г. является главным редактором альманаха «Текст и традиция», выпускаемого Пушкинским домом.
Опубликованный в 2009 году роман «Соловьёв и Ларионов» вошел в шорт-листы премии Андрея Белого и «Большой книги» — последнюю Водолазкин получил в 2013 году за роман «Лавр». В 2019 году Водолазкин удостоен Литературной премии Александра Солженицына. Научные интересы оказывают значительное влияние на его литературное творчество. В 2018 году включён в состав Совета при Президенте по культуре и искусству. В 2019 году стал членом Общественного совета при Комитете по культуре Государственной Думы России. Евгений Германович живет в Санкт-Петербурге.
Александра Маринина
Александра Маринина окончила юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР, защитила кандидатскую диссертацию. В феврале 1998 года уволена в отставку в звании подполковника милиции. Литературный талант вдохновили ее на создание детективного цикла об Анастасии Каменской. Произведения Марининой были переведены на 28 языков и изданы в 40 странах мира.

«Маринина не только пишет детективные романы, но и отвечает на вечные вопросы. Автор относится к своим читателям как добрый и опытный учитель к ученикам, которые нуждаются в поддержке, подсказке и направлении на верный путь. Оптимистичная и практичная в своей дидактике, Маринина ставит перед собой вопрос “как жить” и старается помочь читателю найти свой путь к лучшей жизни в сегодняшнем мире. Своими детективами Маринина пишет современный роман “воспитания чувств”: основная цель автора — воспитание посредством развлечения».

Анатолий Вишевский, Гринелльский колледж, США

Алексей Иванов
Алексей Викторович Иванов - писатель, лауреат премий имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, П. П. Бажова, премии «Ясная Поляна».
После окончания школы Алексей поступил в Уральский государственный университет на факультет журналистики, который оставил в следующем году. В 1990 году заново поступил в УрГУ на факультет искусствоведения и культурологии, который успешно закончил в 1996 году, защитив диплом по искусствоведению.
Дебютная публикация — фантастическая повесть «Охота на „Большую Медведицу"», — состоялась в 1990 году в журнале «Уральский следопыт» (Свердловск).Около тринадцати лет он писал в стол, работая сторожем, школьным учителем, журналистом, гидом-проводником в турфирме, пока его наконец не заметили московские издатели. Иванов одинаково увлекательно пишет о прошлом и настоящем страны. Он один из немногих, кто видит историю России как процесс, который происходит у нас на глазах.
Мария Метлицкая
Сегодня Мария Метлицкая — один из самых читаемых и любимых отечественных авторов в сегменте психологической прозы, автор более 30 книг, каждая из которых раскупается буквально в считанные дни и получает восторженные отзывы. Совокупный тираж бестселлера «Дневник свекрови» на сегодняшний день — более 160 тысяч экземпляров, совокупный тираж всех книг более 2 миллионов. Мария Метлицкая не пишет о неземной страсти или заморских принцах. Ее вдохновляют, прежде всего, сама жизнь - истории друзей, коллег, знакомых, понятные и простые. Истории, которые рассказывает Мария Метлицкая, безусловно обладают психотерапевтическим эффектом: прочитать их - все равно что поговорить с самой близкой подругой, , которая выслушает и даст совет.
Джоджо Мойес
Джоджо Мойес окончила Лондонский университет. В 1992 году выиграла стипендию ежедневной британской газеты «The Independent», в результате чего смогла поступить в аспирантуру Лондонского городского университета, где изучала журналистику. Позже в течение десяти лет она работала в этой газете. До того, как полностью посвятить себя писательской карьере, была водителем такси, наборщиком шрифта Брайля, писала тексты для туристических брошюр и статьи для газеты «The Daily Telegraph». Свою первую книгу "Sheltering Rain" Джоджо написала в 2002 году под впечатлением от истории любви родных бабушки и дедушки, которая разворачивалась на фоне Второй мировой войны. Успех этой книги вдохновил Мойес на то, чтобы оставить журналистскую карьеру и полностью посвятить себя писательству. Писательница является одной из немногих, кому удалось дважды выиграть премию Ассоциации романтических новеллистов в номинации «Романтическая новелла года». В настоящее время она живет на ферме в Эссексе с мужем, журналистом Чарльзом Артуром, и тремя детьми.
Джон Гришэм
Джон Гришэм — известный американский автор, который давно признан королём юридического триллера. Кроме успехов на литературном поприще Гришэм также является профессиональным юристом, владельцем собственной адвокатской конторы.
Свою первую книгу он выпустил в 1989 году — популярный роман «Время убивать». За ним последовали не менее успешные произведения — «Фирма», «Дело о пеликанах» и т. д. Тиражи его книг насчитывали миллионы копий и продаются по всему миру.
В 2010 году Гришэм начал популярную серию подростковых детективов о Теодоре Буне, планируя рассказать детям в увлекательной форме о серьёзных вещах. Автор говорил, что к дальнейшему написанию романов серии был вдохновлён своей дочерью Шиа, которая, работая преподавателем, дала прочесть книгу детям, после чего несколько ее воспитанников выразили желание связать свою жизнь и карьеру с юриспруденцией.
В настоящее время Джон Гришэм живет с женой в своем доме в Оксфорде (Миссисипи) и, иногда, в собственном поместье в Шарлотсвиле, Виргиния. У них двое детей. В память о своей детской мечте писатель построил 6 бейсбольных полей, на которых постоянно тренируется 26 команд и 350 детей из Малой бейсбольной лиги. Гришэм издает журнал The Oxford American.
Анна Гавальда
Анна Гавальда – французская писательница, автор популярных любовных романов и новелл.
В 1992 году к Гавальде пришел первый успех: она заняла первое место в национальном конкурсе «Лучшее любовное письмо». Жюри было удивлено, как в коротеньком письме девушка смогла передать чувства молодого мужчины, как глубоко поняла его психологию.
В середине девяностых Анна Гавальда вышла замуж, но брак был скоротечным. Уже через несколько лет супруги развелись. Чтобы легче пережить личную драму, она начала придумывать различные истории, а потом и записывать их. В 1999 году зарисовки легли в основу сборника новелл «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал». Книгу очень высоко оценили критики, а читатели были покорены талантом начинающей писательницы. В 2000 году сборник был отмечен престижной премией Гран-при RTL. Он был переведен на 30 языков и принес автору славу и первые существенные гонорары.«Я ее любил. Я его любила» и «Просто вместе» собрали огромное количество литературных премий и были распроданы миллионными тиражами. Позже на их основе были написаны сценарии к полнометражным фильмам, которые также высоко оценили критики и зрители.
Сейчас Анна Гавальда вместе с двумя детьми живет во французском городе Мелене.
Ева Фёллер
Ева Фёллер - немецкая писательница. Помимо своего настоящего имени, она также публикуется под псевдонимами Шарлотта Томас, Франческа Сантини, Энн Сиверс, Паула Ренци, Сибилла Келлер, Елена Сантьяго и Ина Хансен.
Изучала философию и право до 1982 года во Франкфурте-на-Майне. После прохождения юридической стажировки она сдала второй государственный экзамен по праву в 1986 году. Затем работала судьей до 1992 года, в последний раз в Дармштадтском областном суде потом - внештатным юристом. С 2005 года она - профессиональая писательница. Живет со своими детьми на окраине реки Рен в Гессене. Автор издает книги разных жанров: веселые комедии о путешествиях и отношениях, криминальные романы, триллеры и исторические романы. Романы переведены на несколько языков. В 1995 году автор получила премию женской истории издательства Lübbe за роман «Когда почтальон больше не звонит в колокольчик».
Джонатан Страуд 
Джонатан Страуд - британский писатель-фантаст. Появился на свет в 1970 году в Бедфорде. Когда Джонатану было шесть лет, его семья переехала в Сент-Олбанс.
В детстве Страуду одинаково нравилось сочинять истории и рисовать. В возрасте с семи до девяти лет мальчик много болел, значительную часть времени провел в больнице и дома в постели, и от скуки много читал. В это время Джонатан особенно полюбил жанр фантастики.
В школьные годы Страуд сочинял свои первые рассказы и экспериментировал с жанрами. Он писал комиксы, стихи и пьесы. Окончив школу, Джонатан поступил в Йоркский университет на факультет английской литературы.
Получив высшее образование, Страуд не представлял, чем он будет заниматься дальше. Однако в скором времени он был приглашен на позицию редактора в издательский дом Walker Books в Лондоне. Все свободное время Джонатан Страуд посвящал творчеству. В 1999 увидел свет его роман «Сокровенный огонь», а спустя два года Джонатан полностью посвятил себя карьере писателя.
Известность автору принесла «Трилогия Бартимеуса».
В 2001 году Джонатан Страуд женился на иллюстраторе Джине, в браке родилось двое детей. В настоящее время писатель вместе с семьей живет в Сент-Олбансе.
Джоанн Харрис 
Джоанн Харрис родилась в 1964 году в маленьком городке Барнсли в британском Йоркшире. Мама — француженка и папа — англичанин привили дочери интерес к мультикультурному искусству и языкам. В детстве Джоанн много времени проводила в лавке сладостей, которая принадлежала ее бабушке с дедушкой. Антураж ее детства затем проявился в ее литературных произведениях. Джоанн училась в Уэйкфилдской школе для девочек, затем в колледже в Барнсли, потом изучала современные и средневековые языки в Колледже святой Катарины в Кембридже. Первые два романа Харрис прошли незамеченными для критиков и читателей. Однако третий роман, мистическая мелодрама «Шоколад», занял первое место в списке бестселлеров газеты «Санди Таймс» и вошёл в шорт-лист Уитбредовской премии в номинации «Роман». Кинокомпания «Мирамакс филмс» купила права на экранизацию. Благодаря успеху фильма «Шоколад» роман приобрёл ещё большую популярность в мире. Кроме романов для взрослых, Джоанн Харрис пишет для детей и тинейджеров. Книги Джоанн изданы в более чем пятидесяти странах и получили множество премий, не только британских, но и мировых. Сегодня она играет на бас-гитаре в группе, которую организовала в 16 лет, изучает древнеисландский язык. Живёт со своим мужем Кевином и дочерью Анушкой недалеко от того места, где родилась.
Контакты
Следите за нами в социальных сетях, мы будем рады обратной связи и вашим вопросам
Центральная городская библиотека им. А. Грина,
Российская Федерация, Республика Крым, город Феодосия, ул. Кирова, 2
Лонгрид подготовила Т. Гурьева, главный библиограф ЦГБ им. А. Грина
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website